Грядущая реформа обязательного медицинского страхования обещает передел на рынке добровольного медицинского страхования. Реформаторы решили, что было бы правильно средства, которые сегодня тратятся на одного человека в рамках ОМС, засчитывать при покупке им полиса ДМС. Вопрос в том, готовы ли страховые компании и медицинские учреждения к массовому наплыву клиентов, пишут "Известия".
Известия,
20 апреля 2005 г.
Больной вопрос реформы ОМС 1773 просмотра
Что будет с рынком добровольного медицинского страхования
Грядущая реформа обязательного медицинского страхования (ОМС) обещает передел на рынке добровольного медицинского страхования (ДМС). Реформаторы решили, что было бы правильно средства, которые сегодня тратятся на одного человека в рамках ОМС, засчитывать при покупке им полиса ДМС. В результате полисы ДМС станут доступнее и народ потянется к страховщикам. Вопрос в том, готовы ли страховые компании и медицинские учреждения к массовому наплыву клиентов. - Рынок ДМС ждет существенное увеличение объема премии. Прежде всего крупные корпоративные клиенты, с которыми страховые компании уже работают по ДМС, думаю, в основном предпочтут полностью перейти на ДМС, - рассуждает заместитель гендиректора "Московской страховой компании" Александр Федонкин. - Организации среднего и малого бизнеса, которые сейчас приобретают медицинские полисы для своих сотрудников далеко не всегда, более активно включатся в этот процесс. Дмитрий Соколов, директор дирекции ДМС страховой группы "УралСиб" уверен, что всплеск потребности в приобретении полисов ДМС неминуем, "у людей появляется возможность получить более качественные медицинские услуги, и при этом снижаются "собственные расходы" страхователя". Но при этом, считает заместитель начальника управления медицинского страхования страхового общества "Россия" Анастасия Буевская, "на рынке ДМС останутся лишь те страховые компании, которые работают как в системе ДМС, так и в системе ОМС. То есть количество игроков на рынке ДМС резко сократится". Заместитель гендиректора страховой компании "МАКС", директор дирекции ДМС Татьяна Садковская согласна с этим мнением. На ее взгляд, "наиболее эффективно работать в новых условиях смогут страховые компании, имеющие длительный опыт работы как в системе ОМС, так и в системе ДМС, так как только эти компании к настоящему времени имеют опыт контроля целевого использования средств как в системе обязательного, так и в системе добровольного медицинского страхования, опыт проведения экспертизы объемов и качества медицинской помощи". - В нашей компании созданы и работают управления медико-экономического контроля и экспертизы качества медицинской помощи, разработаны и действуют положения о медико-экономической экспертизе, что является обязательным условием в работе с лечебными учреждениями?- говорит она. Появление массового корпоративного клиента ДМС страховщики приветствуют?- с этой категорией проблем намного меньше, чем с индивидуальными. А вот массового спроса на программы ДМС со стороны частных лиц опасаются. - Страховые компании по ДМС осторожно работают с частными клиентами?- говорит Александр Федонкин. - Любой человек, зная, во что ему обходится платная медицина, может через страхование попытаться уменьшить свои расходы, а страховые компании в этом случае получат гарантированный убыток по таким клиентам. Поэтому многие программы, предлагаемые частным клиентам, на самом деле включают в себя стоимость прикрепления к той или иной клинике. Начальник управления медицинского страхования "Ингосстраха" Михаил Копитайко рассказывает, что основная сложность при заключении индивидуального договора ДМС - медицинское освидетельствование потенциального застрахованного. И проводит интересную параллель с автострахованием. "Прежде чем застраховать машину по программе КАСКО, эксперт осматривает ее, и на те дефекты, которые уже были до этого момента, страховая защита не распространяется. А в рамках программ ДМС страховая защита будет действовать даже при обострении хронических заболеваний, имевших место еще до факта страхования. Поэтому многие страховщики очень осторожно работают в сегменте розничного ДМС". Как же избежать злоупотреблений клиентов? По мнению Михаила Копитайко, программы ДМС, дополняющие ОМС, должны быть многолетними, причем с постепенным возрастанием лимита ответственности страховой компании. Например, предусматривать возможность плановой госпитализации только через год, таким образом, отсекая людей, которые страхуются целенаправленно для того, чтобы страховщики оплачивали их плановые госпитализации. Отдельная проблема - качество медицинского обслуживания при массовом наплыве клиентов ДМС, а этого наплыва можно ожидать. По мнению Владимира Тихонова, вице-президента "Межотраслевого страхового центра", к приему значительного числа новых клиентов в ДМС готовы только крупные страховые компании и лечебные учреждения. "Переварить резко возросший поток платных больных смогут те лечебные учреждения, которые уже имеют опыт работы в системе ДМС. Лечебным учреждениям, ранее не работавшим в сфере предоставления платных медицинских услуг, придется на первом этапе достаточно сложно, что связано с отсутствием хорошо налаженной финансово-экономической службы, навыков в организации учета, разделения потоков пациентов, с не отлаженными механизмами контроля, статистической обработки и с элементарным отсутствием программного обеспечения, без которого невозможно четко работать в системе ДМС", говорит он. Не надеясь на такие лечебные учреждения, страховые компании готовы создавать собственные клиники. Как сообщила "Известиям" Анастасия Буевская, сейчас руководство страхового общества "Россия" рассматривает возможность создания собственного медицинского центра и финансирования уже существующих лечебно-профилактических учреждений. По словам Владимира Рекункова, руководителя управления личного страхования "Национальной страховой группы", НСГ создает проект реабилитационного центра для спинальных больных и больных, перенесших острое нарушение мозгового кровообращения. Совсем скоро, в апреле, откроется поликлиника "ТИМ Ассистанс" - стопроцентной дочки "Ингосстраха", куда планируется прикрепить около 10 тыс. клиентов. "В поликлинике будут работать, в частности, терапевты, эндокринолог, стоматологи, отоларинголог, окулист, хирург, мануальный терапевт, уролог, гинеколог и другие специалисты, - говорит Михаил Копитайко. - Таким образом, мы будем полностью контролировать качество медицинских услуг, предлагаемых нашим клиентам. Кроме того, мы начали строить собственный медицинский центр со стационаром и широким амбулаторно-поликлиническим профилем". Наталья БАРАНОВСКАЯ
Вся пресса за 20 апреля 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Реформа ОМС
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 апреля 2025 г.

|
|
РИА Новости, 11 апреля 2025 г.
Кассационный суд обязал принять иск потерпевших в теракте в «Крокусе» к «Ингосстраху»

|
|
РБК (RBC.ru), 11 апреля 2025 г.
Объем страховых премий в Мурманской области вырос на 71% за год

|
|
МК в Кузбассе, 11 апреля 2025 г.
В Кузбассе осудят троих автоподставщиков

|
|
Интерфакс, 11 апреля 2025 г.
Суд оставил в силе освобождение «Росгосстраха» от выплаты за пропавшие на Украине вагоны

|
|
Forbes, 11 апреля 2025 г.
Число погибших при крушения батискафа в Египте выросло до семи

|
|
Интерфакс, 11 апреля 2025 г.
Около 4,7 тыс. га застрахованных садов на юге РФ оказались под угрозой из-за заморозков

|
|
Би-порт, Мурманск, 11 апреля 2025 г.
Страховые премии в Мурманской области выросли на 71%

|
|
Урал-Пресс-Информ, Челябинск, 11 апреля 2025 г.
Мошенники похищают деньги россиян при помощи ОСАГО

|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 11 апреля 2025 г.
В Кузбассе осуждены участники организованной группы автоподставщиков

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 11 апреля 2025 г.
ВС не разрешил игнорировать динамику цен на запчасти

|
|
РЕН-ТВ, 11 апреля 2025 г.
Страховщики могут сообщать о росте краж авто для увеличения продаж полисов каско

|
|
Тульская пресса, 11 апреля 2025 г.
Туляков предупредили о мошенниках, продающих фальшивые полисы ОСАГО

|
|
Вести Московского региона, 11 апреля 2025 г.
Автоэксперт Сажин назвал каско «лотереей» и оценил его актуальность в 2025 году

|
|
ПРАЙМ, 11 апреля 2025 г.
Премия на рынке страхования торговых кредитов выросла на 27 процентов

|
10 апреля 2025 г.

|
|
Report.Az, Баку, 10 апреля 2025 г.
В Азербайджане началось страхование цитрусовых садов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 апреля 2025 г.
Инфляция является самой большой проблемой для инвестиционных портфелей страховщиков

|
|
Финмаркет, 10 апреля 2025 г.
В 2024 году сборы агростраховщиков увеличились 5%, выплаты - на 75%

|
 Остальные материалы за 10 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|